30 Октября 2020
Источник riafan.ru

ОНФ подвел итоги кампании по финансовому просвещению старшего поколения

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» и Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) подвели первые итоги социальной кампании по финансовому просвещению старшего поколения «Расскажи бабушке», перезапущенной при поддержке «Фонда президентских грантов».

Как сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, в октябре кампанию поддержали МФЦ и Федеральная нотариальная палата, а также более 30 социально ориентированных НКО по всей России.

Суть акции в том, чтобы молодые люди делились со старшим поколением информацией, которая в доступной и понятной форме объясняет основные правила финансовой безопасности. Памятки, позволяющие распознать мошенников, и инструкции, куда следует обратиться за помощью потребителям финансовых услуг, собраны на сайте кампании. Кроме того, эксперты Народного фронта записали видеоролики об основных правилах финансовой безопасности и способах защиты от мошенников, а для слабовидящих подготовили аудиоверсии инструкций.

«Весной мы провели мониторинг видов мошенничества и спекуляций на теме пандемии. Наше исследование показало, что злоумышленники, в отличие от добропорядочных граждан не только не самоограничились, но даже нарастили свою активность. К сожалению, люди старшего поколения пострадали от их деятельности больше всего», — сказала она.

Лазарева добавила, что тогда в ОНФ и приняли решение о перезапуске кампании «Расскажи бабушке» и изменении форматов. Теперь материалы распространяются не только через волонтеров, информационные стенды и организации, но и через соцсети.

По ее словам, сейчас очень быстро меняются финансовые технологии и инструменты, для расчетов используются пластиковые карты и личные кабинеты. Большинство граждан в самоизоляции уходят в онлайн. И социальная кампания «Расскажи бабушке» помогает людям старшего поколения лучше ориентироваться, избегать мошеннических уловок и разобраться в способах защиты от злоумышленников и недоброжелателей.

«Кампания „Расскажи бабушке“ основана на приоритетном для нас принципе обратного наставничества. При обратном наставничестве источниками знаний для людей старшего поколения становятся младшие близкие — дети и внуки», — добавил глава АРФГ Вениамин Каганов.

Он отметил, что молодые люди гибко мыслят, быстрее осваивают технологии и охотно делятся опытом. Обратное наставничество помогает укрепить семьи и одновременно проявлять социальную заботу, добавил эксперт.

«При этом молодые люди ощущают свою значимость и нужность, а наши подопечные получают новые навыки. Знания лучше усваиваются, поскольку обучение происходит „на одном уровне“, когда любящий внук расскажет понятным способом, как использовать гаджет или простые правила финансовой безопасности. Это простой и важный способ заботы, который основан на взаимном доверии», — сказал Каганов.

Он добавил, что именно поэтому при перезапуске совместной с ОНФ кампании в АРФГ учли, что молодые люди большую часть своего времени проводят в соцсетях. По мнению экспертов, именно молодежь должна помочь своим старшим родственникам и близким сориентироваться в Интернете.

Эксперты рассказали, что в октябре акция была проведена более чем в 40 регионах, и не только в административных центрах, но и на отдаленных территориях. Более чем в 50 пансионатах и учреждениях из 14 регионов, где проживают пожилые люди, прошли семинары и лекции по материалам кампании. Социально-ориентированные НКО со всей России распространяют видео и памятки на своих страничках в соцсетях и чатах для подопечных и коллег. Кроме того, брошюры кампании и видео-памятки размещены на информационных стендах 400 многофункциональных центров по всей России.

«Мы благодарны за поддержку кампании со стороны Федеральной нотариальной палаты. Ее эксперты помогли нам в подготовке нового контента. Судя по статистике нашего сайта и страничек в соцсетях, благодаря поддержке Фонда президентских грантов, нотариусов, некоммерческих организаций, МФЦ, социальных и образовательных учреждений, аудитория кампании растет», — рассказала Лазарева.

По ее словам, популярность кампании «Расскажи бабушке» растет и в других странах. Так, проект обсуждают и комментируют не только в России, но и в Белоруссии, Грузии, Индии, Казахстане, Китае, США и Украине.