15 Октября 2020
Источник onf.ru

Лазарева: Чтобы избавиться от навязывания страховок, нужно разорвать связь между банками и страховыми компаниями

Обуславливать приобретение одной услуги, покупкой другой — это нарушение закона. С этой недобросовестной практикой борется и Банк России, и общественные организации, и законодатели. Но, к сожалению, несмотря на существующую нормативную базу и действия регулятора, участники рынка продолжают практиковать навязывание дополнительных страховок, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Суть проблемы в том, что навязывание крайне сложно доказать. Сказать, что весь объем проданных страховок — от потери работы, будет неправильным. Но совершенно точно можно предполагать, что большая часть из них, действительно, навязана», — пояснила Лазарева.

Когда потребитель идет в банк, он справедливо рассчитывает, что менеджер предложит выгодный клиенту по цене и условиям продукт и поможет минимизировать риски. На деле, клиента вводят в заблуждение и буквально вынуждают покупать ненужную, а порой и бесполезную страховку, которая не только не покроет рисков, но и увеличит стоимость кредита. А менеджер обязательно получит свой бонус и процент с проданных страховок.

«Именно отношение страхового рынка к потребителю порождает недоверие клиентов к продуктам, которые он предлагает. В начале периода ограничений банки и аффилированные с ними страховые стали активно „впаривать“ заемщикам страховку от коронавируса, которая впоследствии оказалась фикцией. Сейчас, ориентируясь на новостную повестку, страховщики и сотрудники банков вновь предлагают „актуальный“ продукт. Но проблема в том, что в любом договоре по страховке есть множество условий и оговорок, которые позволят признать потерю работы нестраховым случаем и предоставят заемщику, и без того оказавшемуся в сложной ситуации, самому справляться со своими проблемами. В этом и заключается цинизм навязанных страховок», — подчеркнула Лазарева.

Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, нужно разорвать связь между банками и страховыми компаниями. «Тогда механизм будет прозрачным, и уже потребитель будет решать, необходима ли страховка, выгодна ли она и какая страховая больше подходит для страхования его рисков», — заключила эксперт.